В условиях постоянно растущей урбанизации, соответственно, ежегодно возрастает количество автомобилей не только в мегаполисах, но и в крупных городах. Исторические районы просто не предусматривают возможность для размещения классических наземных парковок необходимого размера.
Подобная ситуация и в более новых районах с многоэтажками. Даже современные жилые комплексы зачастую способны обеспечить машиноместа только для половины жильцов. От проблемы с нехваткой парковочных мест страдают абсолютно все горожане. Водители не могут спокойно припарковать автомобиль, выискивают для этого малейшие лазейки, вынужденно занимают тротуары.
Пешеходы страдают от непредусмотренных препятствий в виде автомобилей, между которыми зачастую непросто перемещаться с детской коляской или багажом. Представители торговли жалуются, что покупатели и поставщики не могут подобраться к входу в магазин беспрепятственно. Бизнесмены вынуждены назначать время встреч с учетом не только дороги и пробок, но и времени на поиск парковки.
Современная реализация парковки в больших городах
Поскольку существует серьезная проблема, то гении мировой инженерии разработали варианты ее решения с использованием широких возможностей инновационных технологий и современных материалов. Идея технологично использовать пространство при нехватке наземного пространства для паркингов успешно воплощается в крупных городах на протяжении более ста лет.
Во всем мире давно и успешно реализована программа обустройства крупных городов многоуровневыми автоматизированными парковками. Причем европейская практика многоуровневых парковок началась с открытием 7 этажного паркинга для сотни автомобилей в центре Лондона в 1901 от компании – производителя электромобилей City& Suburban Electric Carriage Company. Шумный успех задумки продолжился той же компанией с паркингом на 230 мест, после чего построен и третий паркинг на 200 мест (причем сохранившийся и по сей день).
Париж стал не только законодателем моды, но и первопроходцем в возведении механизированного паркинга. Проект поручен известнейшему архитектору Перре Огюсту, который в 1907 возвел конструкцию, где автомобили самостоятельно перемещались лифтом непосредственно на место стоянки.
На сегодняшний день автоматизированные парковочные системы в горизонтальном и вертикальном перемещении в мире самые востребованные, поскольку:
- отлично экономят площадь, необходимую для застройки;
- машины не перемещаются внутри системы самостоятельно;
- не нужно устанавливать мощные вентиляционные системы, поскольку машины внутри не заводятся;
- не требуется многочисленный штат сотрудников для обслуживания системы.
История появления роботизированного паркинга
Подземные паркинги ведут летоисчисление с 1910, когда в Барселоне архитектурный гений Антони Гауди возвел дом Мила, входящий во всемирное наследие Юнеско. Подземным гигантом №1 в мире обустроен Торонто (там одновременно могут разместиться 2 400 авто).
В США урбанизация проходила иначе, и с местами для парковки проблемы появились позже, чем в европейских городах. Первая многоярусная парковочная система возведена в 1918 в чикагском отеле La Salle, которая функционировала по 2005. Автоматизированной парковкой на 25 этажей для тысячи авто обзавелся Нью-Йорк в 1928, а полностью автоматизированный паркинг без живого персонала, где с высадка и подача авто занимает по 15 секунд, построен к 1951 в Вашингтоне.
Сегодня современные парковки устанавливать в городах несравненно проще и дешевле, и Украина приходит к осознанию, что автоматизированные парковки в городах оборудовать практичнее, чем пытаться выделить землю для классических наземных стоянок.
Особенности вертикальной и горизонтальной парковки
Существуют вертикальные парковки различных типов и стоимости:
- с принципом грузового лифта (как правило, двухэтажные, где авто заезжает на площадку и поднимается до двух метров), где вернее авто не может выехать, пока внизу стоит машина;
- многоярусный вертикальный паркинг, в котором применяются подвижные паллеты, где авто выезжать могут независимо друг от друга;
- полностью автоматическая многоярусная система минимум на 20 авто (машина заезжает на паллет, далее участие человека не требуется).
Вертикальные парковочные системы рассчитаны минимум на 2 легковые машины или 2 внедорожника.
В устройстве горизонтальной автоматической парковки предусмотрен подъем авто на лифте с последующим горизонтальным перемещением в левую или правую сторону к месту хранения. Поиск занимает меньше 2 минут.
Горизонтально-вертикальная парковка — принцип работы
Лидер по популярности и востребованности в мире среди автоматических парковочных комплексов, поскольку:
- подходит и для больших зданий, и для подземных парковок;
- высокоскоростная работа обеспечивается на каждом уровне независимым транспортером с возможностью использования одного или нескольких подъемников;
- может размещать машины параллельно или поперечно.
Транспортные средства в таких конструкциях перемещаются вверх и вниз подъемниками, а по уровню с помощью транспортера.
Применение
Современные города стремятся поддерживать экологичность, сберегать исторические архитектурные памятки и в то же время обеспечивать жителям и гостям комфортные условия для перемещения на индивидуальных транспортных средствах.
Поэтому конструкции актуальных парковочных систем разрабатываются так, чтобы разместить их можно было без особых сложностей практически в любом имеющемся пространстве.
Крупные мегаполисы предпочитают оборудовать горизонтально-вертикальные парковочные комплексы в торговых центрах, бизнес-центрах, высотных зданиях.
Системы вертикальной парковки пользуются спросом для обустройства мини паркингов, которые действуют как пятнашки (например, семь машиномест с одной незанятой ячейкой).
Парковочная автоматическая система – хороший выбор для жилых, торговых, офисных и других зон. Важно приобрести ее в проверенном месте с гарантией качества. Компания SmartParking поможет Вам в этом. Обращайтесь по телефону либо онлайн и мы подберем оптимальный вид парковочной системы под ваш запрос.